Окупаемость
1-Й УРОВЕНЬ. ЕГО МОЖНО ЛЕГКО РАССЧИТЫВАТЬ.
Скорость и качество работы продавца.
КАИС «Автостандарт» умножает и скорость, и качество работы продавца, помогая ему в его непосредственной работе и освобождая от дополнительных операций. Зная его зарплату можно оценить и отдачу от увеличения скорости его работы. Продавцу необходимо только набрать номер, чтобы получить всю информацию о детали и её аналогах: наличие на собственном складе и складах партнёров, стоимость и срок поставки. Ещё несколько движений и чек или заказ оформлены. Как зачастую работает продавец, полагающийся только на своё умение и опыт? Рассмотрим вариант, когда нужной позиции нет на складе и нужно предложить покупателю варианты доставки под заказ. Подобранный оригинальный номер продавец пробивает по различным сайтам, программам и файлам с целью получить информацию по заменам, наличию и ценам. Он должен помнить, что и где смотреть. Где есть только оригинал, а где только аналоги определённых брендов. На каком сайте замены проработаны, а где не очень. Для того чтобы сообщить варианты покупателю он должен взять в руки калькулятор и умножить цену поставщика на некие коэффициенты, а также помнить сроки поставки от разных поставщиков. Всё это продавец обычно записывает, так как необходимых покупателю запчастей может быть несколько и надо не запутаться во всех вариантах. И только получив согласие клиента на заказ, продавец заходит в учётную систему и приступает к оформлению заказа. Приходится создавать карточки товара, проставлять цены и так далее. В рассмотренном случае программа ничем не помогла продавцу, а оформление заказа это фактически дополнительная трата времени и продавца и покупателя. Чтобы упростить себе задачу, многие продавцы используют для получения информации какой-либо интернет магазин, а затем всё там и заказывают. Отсутствие замен, неудобный поиск и многое другое часто существенно осложняют и поиск на собственном складе. В сумме с привычкой искать запчасти везде, но только не в своей учётной системе очень часто приводят к тому, что заказываются запчасти уже имеющиеся на складе. Очевидно, что расширение склада в такой ситуации бесперспективно. Развиваться в этом направлении подобная фирма не сможет. Устраняя и главное, предотвращая подобные ситуации КАИС «Автостандарт» создаёт предпосылки для главного преимущества третьего уровня, а именно возможности для фирмы развиваться в том направлении, которого требует рынок и клиенты, а не в том, которое позволяет программа. Окупаемость в несколько месяцев достигается только за счёт преимуществ первого уровня. Это то, ради чего приобретают нашу программу маленькие фирмы, состоящие из одного-двух человек. Они ценят эффективность продавцов, т.к. сами являются продавцами. Преимущества следующих уровней начинают работать не сразу, но приносят более существенный эффект. P.S. Конечно это деление на уровни очень условно. Многие фирмы плюсы, описанные ниже, тоже умеют просчитывать.
2-Й УРОВЕНЬ. МЕНЕЕ ПРОСЧИТЫВАЕМЫЙ, НО ОЧЕВИДНЫЙ.
Качество обслуживания клиента
Время продавца стоит конкретных денег, но время покупателей очевидно дороже! Еще важнее для клиента качество работы всей фирмы в лице продавца. Покупатели не любят долго ждать, особенно по телефону, при этом ответ должен быть не только быстрым, но и полноценным. В противном случае, вероятность того, что клиент придёт именно к вам существенно снижается. Используя КАИС «Автостандарт» продавец сможет дать качественный и полноценный ответ за существенно меньшее время.
КАИС «Автостандарт» помогает в работе всем сотрудникам фирмы.
Очень важно, что программа становится незаменимым помощником для всех сотрудников, в том числе и высококвалифицированных. Таких как, например, специалист по закупкам. КАИС «Автостандарт» предлагает в этом направлении целый набор инструментов. Очень важны механизмы взаимодействия с поставщиком. Информация, используемая продавцом для поиска запчастей очень полезна и для управления складом. Конечно, важна статистика запросов, продаж, в том числе по группам взаимозаменяемых деталей. Очень важно взаимодействие специалиста по закупкам с продавцами, как для чёткого выполнения заказов, так и для правильного пополнения склада. Взаимодействие должно быть практически автоматическим, без лишних нажатий кнопок, без телефонных звонков и тому подобное. Такое взаимодействие способствует как эффективной работе закупщика, так и продавца. Улучшению работы каждого сотрудника (продавца, специалиста по закупкам и других) способствует наличие необходимого функционала, отсутствие избыточных (лишних) операций, предоставление нужной информации (единое информационное пространство), а так же отлаженные бизнес процессы
Улучшение взаимодействия всех отделов и сотрудников. Отлаженные бизнес процессы.
В качестве примера можно взять выполнение заказов клиентов. Если заказы не будут чётко выполняться, то большое предложение и скорость оформления не будут иметь никакого смысла, а увеличение количества заказов будет существенно увеличивать количество проблем с клиентами. Попытки решить эти проблемы за счёт увеличения количества сотрудников далеко не всегда помогают, а очень часто только усугубляет ситуацию. Но когда вся фирма это всего несколько работников процессы никуда не исчезают, просто каждый сотрудник совмещает несколько функций, что для конкретного человека даже сложнее. Поэтому отлаженность и простота всех операций очень важны, всегда и для всех. Но конечно, по мере роста фирмы, этот фактор становится всё более и более важным.
Повышение эффективности всей фирмы.
Эффективность каждого сотрудника плюс отлаженные бизнес процессы дают в итоге максимум выработки в среднем на одного сотрудника. Конечно, сравнение эффективности фирм без полных данных очень условно, и даже статистика, будь она известна, не позволяет делать однозначных выводов. Но, тем не менее, есть данные, позволяющие говорить, что для, например, оптовых фирм программа позволяет достигнуть более чем вдвое большего объёма продаж (в среднем на одного штатного сотрудника).
Приведение в порядок ранее приобретённого товара.
В процессе перехода на КАИС «Автостандарт» приходится наводить порядок на складе. Перенести беспорядок в нашу программу весьма проблематично. Если у фирмы к моменту перехода имеется значительный склад, то практически всегда находится достаточное количество товара, которое превратилось в неликвиды именно по причине неправильного занесения и отсутствия замен.
Оптимизация склада и закупок
Если у продавца проблемы с поиском деталей на складе из-за отсутствия замен, если он не может видеть предложений поставщиков по всем брендам, а поставщиков очень ограниченное количество, то эти же проблемы мешают правильно формировать склад. Для формирования склада также нужны статистика продаж и запросов, автоматическое формирование заявок по страховым запасам. К оптимизации можно отнести возможность работы с большим количеством брендов и поставщиков. Например, очень часто фирмы не могут закупать детали по новым брендам по причине того, что продавцы попросту не смогут их найти по программе. P.S. Практика показывает, что если у фирмы склад более 2000 позиций, то только оптимизация склада и закупок окупает все затраты связанные с КАИС «Автостандарт». Большинство наших клиентов говорят, что ранее они закупали на склад не то и не там.
Взаимозаменяемость сотрудников, возможность быстрого обучения новых сотрудников, меньшая зависимость от опыта и квалификации конкретных сотрудников.
Помощь сотрудникам во всём спектре их деятельности позволяет ускорить обучение новых сотрудников, расширить спектр деятельности каждого специалиста. И хотя квалификации сотрудников никогда не бывает слишком много, но и зависимость от уникальных знаний отдельного сотрудника должна быть минимальной, что достигается максимумом информации в программе.
Безопасность.
К безопасности относится предыдущий пункт. Тотальная зависимость от одного квалифицированного сотрудника может привести к неприятным последствиям. К безопасности относится и следующий раздел. Отсутствие правильного учёта часто приводит к последствиям, бороться с которыми приходится, используя службу безопасности. Безопасность это и техническая надёжность системы. КАИС «Автостандарт» устойчиво работает на любых исправных компьютерах. Неисправные компьютеры, неустойчивая сеть, неожиданное прерывание работы, например, из-за отключения электричества не могут привести ни к каким серьёзным, тем более фатальным последствиям. Элементарные действия такие как, например, регулярное копирование данных уберегут вашу информацию от пожара, наводнения, кражи или порчи компьютеров. Основные данные в КАИС «Автостандарт» занимают очень небольшой объём, поэтому скопировать и сохранить данные просто и быстро. В системе есть и автоматическое архивирование данных с сохранением на другой жёсткий диск или на другой компьютер сети. Программа и все базы данных находятся на компьютерах пользователей. Поэтому никто, в том числе разработчики, даже теоритически, не могут получить доступ к данным без согласия владельцев. Многие важные данные в КАИС «Автостандарт» зашифрованы. Все операторы работают под собственными паролями и в каждом документе видно кто, когда и что делал. Все бизнес процессы учитывают и решают вопросы безопасности. Характерный пример это автосервис. Именно технологии КАИС «Автостандарт» практически полностью исключают недобросовестные действия персонала с одной стороны, а с другой стороны минимизируют вероятность конфликтных ситуаций с клиентами. Порядок во всём, прозрачность и историчность всех операций основа многих аспектов безопасности. Порядок на складе, правильный учёт. Отсутствие порядка на фирме может дорого стоить фирме, гораздо дороже утерянного товара. Расхождение фактического наличия с цифрами компьютера вызывает разного рода проблемы. Важен не только факт наличия детали на складе, но и возможность быстрого поиска, как на складе, так и в программе. Непорядок в этих вопросах приводит к проблемам и с клиентами, и в работе, а также вызывает проблемы с персоналом и с сохранностью материальных ценностей. Отдельно надо отметить учёт перемещения товара между магазинами. При подобных процедурах вероятность, как минимум, путаницы исключительно высока. Именно здесь важны чёткие процедуры работы.
Полный материальный учёт
Сколько стоит полноценный материальный учёт? Какую прибыль он приносит? Можно считать по-разному, но точно известно, что его отсутствие обходится исключительно дорого!
3-Й УРОВЕНЬ. РАЗВИТИЕ ФИРМЫ
Только решив проблемы первого и второго уровня, фирма сможет развиваться. Возможность развития фирмы это ключевое преимущество и, с точки зрения окупаемости, приносит самый большой эффект, хотя и не сразу. Но оценивать развитие фирмы нужно не только в финансовых категориях, но и в разрезе быть или не быть фирме в какой-либо перспективе. Развиваться нужно не только для увеличения прибыли, но и для того, чтобы выжить в условиях возрастающей конкуренции.