В КАИС «Автостандарт» использовано много новых и интересных идей. Но самое главное, что эти идеи реализованы в виде конкретных бизнес-процессов, с чётким разделением обязанностей и функций. Что в итоге позволяет фирме работать как единый организм, повышает производительность и качество работы не только каждого работника, но и всей фирмы.
КАИС «Автостандарт» построена на общих для всех пользователей базовых принципах, но при этом это достаточно гибкая, что позволяет учитывать существенные различия работы фирм разной направленности.
Процессы и функции построены так, что работать правильно просто и удобно. Явно неправильные действия совершить, в большинстве случаев, просто невозможно (защита от «дурака»). Ситуации, когда работать неудобно мы подробно разбираем вместе с пользователем. В подавляющем большинстве случаев выясняется, что дело в неправильно построенной работе. Только после тщательного разбора ситуации, если не удаётся найти способа решения проблемы в рамках существующих возможностей, принимается решение о внесении изменений в программу.
P.S. Мы как бы шьём стандартные костюмы и всегда готовы подобрать Вам нужный размер и фасон. Мы непрерывно усовершенствуем свою модель, что позволяет нашим клиентам, очень разных комплекций, чувствовать себя всё комфортней. С другой стороны, если клиент сутулый, то с этим надо бороться, и костюм должен быть, в первую очередь, лечебным.
Как и какие проблемы клиентов мы решаем? Есть проблемы уже назревшие и, более или менее понятные нашим потенциальным клиентам. Подавляющее большинство таких проблем решается на этапе освоения и внедрения КАИС «Автостандарт». В процессе работы, возникающие вопросы в основном связаны с расширением деятельности фирмы и с тем как это лучше осуществить в программе. Например, клиент захотел открыть 2-й магазин или автосервис, заняться импортом и оптовой торговлей используя, в том числе, интернет магазин, открыть ООО и так далее. И надо заметить, что такого рода “проблемы” возникают практически у всех наших клиентов.
Поступательное развитие фирмы и есть главный смысл и цель использования КАИС «Автостандарт»
Наш подход заключается в том, чтобы сделать универсальный продукт и помочь клиенту как можно лучше освоить его. Мы ни разу, ни с одного клиента не брали каких-либо денег ни за одну доработку и не планируем делать этого в будущем. Мы ориентируем нашего клиента на то, что он получает универсальный продукт, с помощью которого он сможет решить подавляющее большинство проблем. Если обнаруживаются задачи, на которые не находятся стандартные способы решения, или мелкие недочёты, то мы решим эту задачу, либо на этапе внедрения, либо в рамках абонентского обслуживания. И эти обновления получат все клиенты, находящиеся на абонентском обслуживании. Надо заметить, что за многие годы работы круг решённых задач стал настолько широк, а решены они на том уровне качества, и с той степенью надёжности работы, что в итоге позволило многим нашим клиентам отказаться и от абонентского обслуживания.
Наш принцип взаимоотношений с клиентом в корне отличается от более традиционного подхода, который заключается в том, что основной доход должны приносить доработки. При этом что именно и как доделывать должен говорить клиент. Так, с точки зрения разработчиков программ, и проще и выгоднее. И в проблемах клиента глубоко разбираться не надо и отвечать за конечный результат тоже не надо. Что-то не учли? А вы нам об этом сказали? Поэтому пользователь должен сам всё придумать и продумать, должен чётко и правильно сказать, а, скорее всего, написать. Результат работы программистов клиент должен проверить сам и на себе. Ведь претензии, если что-то работает не так, спустя некоторое время будет предъявить совсем непросто. И, естественно, клиент должен платить, причём неоднократно и немало. И это не считая собственного времени и усилий, которые, если их перевести в деньги, обходятся гораздо дороже, чем непосредственно оплата программистов. Следующий логический шаг это взять программиста в штат. К чему в дальнейшем приводит эта логика хорошо видно на примере многих крупных компаний. Это уже штат программистов, но с весьма сомнительным результатом. Людям хорошо, они на окладе, но у них, зачастую, надо уже просить что-то сделать, тоже лучше письменно, и можно услышать в ответ что-то типа: некогда, невозможно, это очень долго делать, так нельзя и тому подобное. Программисты в штате это конечно экономия, но только для крупной компании и в основном на оплате непосредственно программиста, а не остальных затратах фирмы.
P.S. Процент затрат на оплату непосредственно программистов, при создании программных продуктов, в среднем составляет около 30%. Это хорошо видно на примере фирм делающих массовые рыночные продукты. Там присутствуют постановщики задач, координаторы и много ещё кого. Также требуется написать инструкции для пользователей. Во многих случаях требуется специальные люди умеющие отвечать на вопросы пользователей. Продукт обязательно тестируется, дорабатывается и до выхода на рынок и после. Нанимая только программиста, фирма берёт все эти функции на себя и использует штатных сотрудников для несвойственных им задач. Но так сложилось исторически, что наши руководители время своих подчинённых не очень считают как прямые затраты, но ещё меньше они считают в расходах своё собственно время. Не надо забывать, что стоимость и время доводки и отладки продукта может превышать и стоимость, и время на первичную разработку. И это при ясных целях и чётко написанном техническом задании.
Ещё один и, может быть, самый важный момент. Когда начинают писать или дописывать программу, то решают уже назревшие проблемы. Если фирма развивается, то неизбежно появляются новые задачи и проблемы. Исходя из этого, программа всегда будет отставать, всегда будет тормозом в развитии и никогда помощником. Всё вышесказанное превращает процесс доработок программы в трудоёмкий, дорогой и бесконечный процесс. И при этом важно понимать, что лучше так чем никак. Вложения в доработку программы жизненно необходимы. Без этого, например, такие, вроде бы реальные, активы, как запчасти могут превратиться в груду металлолома.