Универсальный режим, который позволяет продавцу выполнять абсолютно все свои функции: искать детали на своём складе и складах партнёров, причём сразу по всем аналогам, создавать товарные чеки, оформлять заказы, принимать оплаты, а также получать всю необходимую информацию. В подавляющем большинстве случаев у продавца нет необходимости обращаться к каким-либо сторонним источникам информации, например, к файлам с наличием поставщиков или к их сайтам. Для выполнения своих основных функций продавец использует в основном несколько кнопок, освоить которые не представляет большого труда.
Этим режимом пользуются и многие другие работники в разных целях, связанных с ценообразованием и управлением складом. Поэтому здесь можно получить всю информацию, касающуюся набранного номера детали и осуществить ряд операций. Это особенно удобно для небольших фирм, где каждый работник совмещает множество функций. В больших фирмах доступ к информации и к функциям продавцам обычно значительно ограничивают правами доступа.
ПОИСК ДЕТАЛЕЙ
Поиск товара по складу осуществляется по номеру или по любой части номера, по штрих-коду или по коду EAN, по двум частям наименования. Поиск по наименованию осуществляется контекстно (по включению) одновременно по четырём полям в карточке товара: иностранному и русскому наименованиям и 2-м дополнительным полям (признакам). Например, если набрать в поиске по наименованию <колод> и, то будет выведен список всех номеров колодок на Форд Фокус, и неважно в каком из 4-х полей (в одном или в двух), в какой части полей (в начале, конце или середине), в каком порядке это сочетание встречается. Это позволяет значительно ускорять поиск ходовых позиций и многих групп товара, например, масел, аксессуаров и так далее. Вне зависимости от того каким образом был найден номер детали, в случае отсутствия этой детали на складе, будет автоматически зарегистрирован запрос. Все запросы на эту деталь можно увидеть тут же в специальной диаграмме. Запросы на все детали за период отображаются в отчёте по анализу склада наряду с другими параметрами, причём с учётом аналогов.
P.S. Видеть запросы по периодам и с учётом аналогов очень важно для управления складом. Например, принимая решение о закупке не оригинальной запчасти очень важно видеть запросы по всем номерам, особенно по номерам производителя.
Набрав номер детали, продавец увидит набранный номер и все аналоги, которые есть в наличии на складе с указанием производителя, номера, даты поступления каждой партии, розничной цены каждой партии, количества на складе и количества забронированных, места хранения каждой партии товара, а также страховые запасы каждого номера. По каждому номеру (в карточке) и по каждой партии (по складу) можно прописать комментарий. Позиции с комментариями выделяются восклицательным знаком, а окно с комментарием всплывает при выделении записи курсором.
P.S. Возможность разных цен на партии товара и комментариев к ним позволяет, в частности, делать уценку и, при необходимости, указывать причину. Наличие у каждой партии своего, при необходимости, места хранения способствует и правильному и удобному учёту. Детали могут храниться на разных полках, если не умещаются на одной, а какая- то часть лежать на витрине. При оформлении продажи деталь можно выбрать и списать с любого места.
При поиске товара в наличии продавцу показывается и заказанный товар, и товар в пути и тоже с учётом аналогов. Будет видно идёт он под заказ или под склад.
P.S. Здесь надо отметить, что информацию о заказанном товаре и о товаре в пути специально для продавцов никто не вводит.Ответственные за заказ товара и его ввод делают свою работу, а программа предоставляет нужную информацию, в нужном месте, тому, кому это необходимо и тогда, когда это необходимо.
При наличии опции «Чужие склады» продавец может увидеть наличие и на складах поставщиков с количеством, с ценами для клиента и сроками поставки и, конечно, по всем номерам из списка аналогов.
Аналоги, которые используются в КАИС «АвтоСтандарТ» работают так, что вне зависимости от набранного номера результаты поиска не меняются. В режиме поиска деталей можно увидеть список замен по каждому номеру и, при необходимости, дополнить его своими локальными заменами.
ПРОДАЖА ДЕТАЛЕЙ, ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗОВ
Сначала требуемые детали включаются в макет (корзину), а затем на основе макета создаётся нужный документ (товарный чек, заказ и некоторые другие). В макете указывается окончательная цена для конкретного клиента. Поиск клиента осуществляется контекстно, то есть не надо каждый раз писать ООО, ИП и так далее. Непосредственно в макете осуществляется и ввод новых клиентов.
P.S. При вводе нового клиента обязательно указывается источник рекламы и есть отчёт по новым клиентам за период из которого видно сколько новых клиентов и по каждому из источников появилось, на какие они суммы купили и какую прибыль принесли.Также в программе есть система автоматических накопительных скидок.
Детали в макет можно импортировать, что активно используется при ведении оптовой торговли, работе интернет магазина, работе автосервиса.
При наличии опции «Чужие склады» в макет можно добавлять номера непосредственно из окна поиска по партнёрским складам. Деталь будет добавлена в макет с ценой клиента и всей информацией необходимой для формирования в дальнейшем заявки поставщику. Карточки товара создавать не надо, т.к. они уже все есть в системе по определению, исходя из логики работы опции «Чужие склады»
При создании товарного чека из макета детали автоматически исключаются из свободной продажи, а при отсутствии опции «Кладовщик» и списываются со склада. При отсутствии опции «Касса» оплата документа производится одной кнопкой. Таким образом, работа продавца, с точки зрения работы в программе, заключается в формировании макета (корзины), создании чека (одна кнопка), печати товарного чека или пакета документов при безналичной оплате (одна кнопка) и оплате чека (одна кнопка). В больших фирмах, где есть кассиры и кладовщики нажатий кнопок чуть больше (на 3-4), но так как нажимают их другие работники, то продавец «кнопает» ещё меньше.
КАИС «АвтоСтандарТ» принципиально меняет работу продавцов, особенно при оформлении клиентских заказов. Программа предоставляет продавцу всю необходимую информацию и не нагружает никакими дополнительными обязанностями, такими как поиск замен, расчёт цен, создание карточек деталей, что принципиально отличается от другого, очень распространённого, подхода, когда сначала продавец открывает несколько сайтов и смотрит, что они предлагают по конкретной позиции. Затем он, используя некие коэффициенты и калькулятор, считает продажную цену и озвучивает клиенту цену и срок поставки, который он тоже должен помнить для каждого поставщика. Выполняя все эти операции, продавец часто даже не открывает складскую программу. Но когда он уже сделал всю свою работу, когда согласовал всё с клиентом, ему требуется потратить определённое время, чтобы всё оформить в программе. То есть вместо помощи продавец фактически получает в нагрузку дополнительные операции по внесению результатов своей работы в учётную систему.
P.S. В обычных складских системах не будет помощи сотрудниками и дальше, ведь оформить заказ это ещё не значит выполнить его.
ЧЕКИ
Увидеть все товарные чеки за все годы можно в журнале товарных чеков, где представлена вся информация о них: клиент, дата формирования, дата оплаты, дата отсрочки, сумма, способ оплаты, фамилия оператора и другую информацию. Журнал можно отсортировать по любому из полей, например по оплате или клиенту. Документы с просроченной оплатой, а по умолчанию на следующий день, выделяются красным цветом. Так журнал товарных чеков обычно снимает большинство проблем, связанных с контролем над дебиторской задолженностью, хотя конечно программе существует и многое другое призванное решать эту и похожие задачи: баланс клиента в его карточке, соответствующие отчёты, блокировка отгрузки, и автоматическое напоминание клиенту о задолженности (в интернет магазине).
Товарный чек, как и все остальные документы, сохраняет историю изменений, в том числе и информацию о возвратах. Удаление из товарного чека осуществляется обязательно с указанием причины и с формированием документа на возврат денежных средств, конечно при условии, что была оплата.
ЗАКАЗЫ, КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ, ОТГРУЗКА.
Заказы создаются из макета (корзины) и сохраняются в журнале заказов. Детали заказов имеют различные статусы и по мере их изменения меняются и статусы заказов. Журнал заказов можно отсортировать по их статусу и увидеть, например, все невыполненные заказы или выполненные, но не отгруженные заказы.
По заказу можно получить предоплату. На безналичную оплату выставляется счёт. При получении предоплаты автоматически ставится признак согласования, и заказ считается принятым. Только согласованные детали могут быть включены в заявки поставщикам. Статусы деталей меняются автоматически (заказано, в пути, забронировано, в чеке). Продавец может поставить согласование без предоплаты и в этом случае заказ уйдёт в работу. Делается это обычно в случаях, когда с клиентом существуют определённые договорные отношения.
Детали, имеющиеся на складе, могут быть забронированы, а затем отгружены либо отдельно, либо вместе с другими позициями. Заказ может отгружаться частями. По разными документам может отгружаться и одна позиция, заказанная, например, в большом количестве, но поступающая на склад разными партиями. Детали разных заказов можно включать в один чек. Предоплата, закреплённая за каждой позицией, перемещается вслед за ней в товарный чек или в наряд-заказ. При печати такого документа будет указана ранее внесённая предоплата и сумма доплаты.
ДРУГИЕ ФУНКЦИИ РЕЖИМА «НАЛИЧИЕ ДЕТАЛЕЙ»
Так как этим режимом пользуются и многие другие работники в разных целях, то здесь можно получить всю информацию, касающуюся набранного номера детали и осуществить ряд операций. Ниже приведён перечень только основных возможностей:
- Открыть карточку товара и изменить её, в том числе поставить или изменить страховой запас
- Увидеть диаграмму продаж и статистику запросов по детали с учётом аналогов.
- Получить список документов с этим номером за все годы, в котором будет также указано: клиент, дата, количество, цена, кто и кому выдал деталь, номер и дата поступления детали. Если это заказ, то можно увидеть статус детали.
- Увидеть цену поступления, название поставщика по каждой партии товара.
- Увидеть формулу расчёта цены и при необходимости изменить цену реализации.
- Увидеть и при необходимости открыть все заявки за все годы на конкретный номер детали, а также все приходы.
- Увидеть все список замен как общий для КАИС «АвтоСтандарТ», так и локальный и, при необходимости внести изменения.
- Получить отчёт о движении партии товара. Кто и когда оприходовал, по каким документам были отгрузки, кто и кому отпускал товар, кто и когда бронировал и разбронировал детали этой партии.
- Напечатать наклейку на упаковку