Как уже упоминалось в другом разделе затраты на автоматизацию это самое выгодное вложение в любом случае, при любом способе и варианте осуществления этого процесса.
P.S. Даже самые затратные и провальные попытки лучше, чем ничего, так как отрицательный опыт это тоже опыт. Есть много примеров когда со второй, а то и с третьей попытки, фирмы достигали положительного результата. Что бывает в тех случаях, когда ничего не делается, здесь описывать не имеет смысла. Тот, кто читает этот сайт, уже делает самое главное — думает.
Для расчёта эффективности вложений, для правильного выбора пути автоматизации необходимо правильно просчитать как затраты, так и эффективность того, что планируется достигнуть.
При расчёте затрат надо обязательно учитывать внутренние затраты фирмы, а также скорость и проблемы перехода на новую программу. Необходимо заранее учесть затраты на эксплуатацию, так называемую стоимость владения.
Внутренние затраты существуют всегда, при любых новациях в работе фирмы. Внутренние затраты это прежде всего рабочее время сотрудников, потраченное на обучение и на перенастройку рабочих процессов. Внедрение новой программы, которую используют все сотрудники непростая задача. Эту задачу нельзя решить, не отложив некоторые другие дела. Это касается всех сотрудников, но в первую очередь руководителей.
Самая ответственная работа это выбор. Для начала необходим список задач, которые должны быть решены. Среди задач должны быть выделены приоритетные. Только полностью убедившись в том, что ни одно готовое решение не поможет решить основные задачи, нужно рассматривать варианты связанные с последующей доработкой приобретённой программы, т.к. этот вариант ведёт не только к последующим неопределённым тратам на программистов, но и на порядок увеличит внутренние затраты.
P.S. Концентрироваться надо именно на ключевых задачах. Классической, можно сказать детской ошибкой, является желание решить всё и сразу. И в результате, деньги часто отдают тем, кто умеет лучше обещать.
Выбирая путь создания программы «под фирму» надо осознавать риски связанные с фактором неопределённости внешних и внутренних затрат, времени решения задачи, а также качества продукта в итоге. Такой путь может значительно увеличить стоимость владения. Во многих фирмах существует целый отдел программистов, необходимый для поддержания работоспособности и развития учётной программы!
Одним из важнейших факторов окупаемости является возможность максимально быстро начать работу фирме в случае, если она только начинает свою деятельность, и перейти на новую программу не останавливая работы, если она уже идёт. В первом случае мы считаем нормой, когда это занимает часы с момента установки программы, а нюансы можно оставить на потом. Во втором случае самое главное исключить любые остановки работы, учесть все нюансы, что требует определённой подготовки. Чем больше фирма, тем дороже обходится час простоя, но чем больше фирма, тем сложнее задачи и тем вероятнее сбои или, иногда, просто непонимание персонала какие кнопки нажимать в конкретной ситуации. С другой стороны подготовка к переходу должна быть осуществлена в разумные сроки.
P.S. Надо отметить, что зачастую только подготовка к переходу на нашу программу уже начинает приносить экономический эффект. Самый очевидный результат такой подготовки приведение данных о товаре на складе в порядок. Есть примеры, когда программа полностью окупалась задолго до перехода на неё.
Важна не только скорость перехода, но и качество. Качество перехода, как и скорость, во многом определяется тем, насколько программа уже отвечает поставленным задачам. Для нас нормально, что у нового пользователя КАИС «Автостандарт» нет ни одного пожелания по доработке программы, но есть план развития фирмы.
Начало работы КАИС «Автостандарт» это только начало процесса освоения новых возможностей для каждого сотрудника и всей фирмы!
Все возникающие вопросы и пожелания, возникающие при внедрении или работе, решаются без дополнительных оплат. Изменения программы получат все пользователи программы в рамках абонентского обслуживания.
Гарантией качества с нашей стороны является фиксированная сумма договора. Финансово мы заинтересованы только в максимально быстром освоении нашей программы и последующем расширении деятельности нашего клиента.
P.S. При внедрении многих программ считается нормальным наличие списка задач, которые надо решить до начала работы. В процессе подготовки возникает другой список задач, решение которых откладывается на «после» внедрения программы. Сразу после внедрения этот список обычно резко увеличивается и, как правило, не уменьшается с годами. Кроме этого для многих компаний характерно решение проблем сверху, а до задач продавцов, кладовщиков дело не доходит. Мало того, решение глобальных проблем, связанных, например, с бухгалтерией, может и усложнить работу персонала.
Те, кто продаёт программы, требующие бесконечных доработок, обеспечивает себе стабильный доход на длительный период. В этом случае первоначальная стоимость не столь важна, а желание клиента что-то изменить только приветствуется. Дорабатывать продукт индивидуально под каждого клиента и проще и выгоднее.
Стоимость владения, абонентское обслуживание.
По завершению перехода на новую программу на первое место выходит качество поддержки и стоимость владения.
В рамках абонентского обслуживания пользователь КАИС «Автостандарт» получает:
- Обновления версии КАИС «Автостандарт»
- Обновления справочника номеров
- Обновления справочника аналогов номеров
- Возможность обращаться на горячую линию и получать консультации
- Реализацию пожеланий по доработке программы
Использование КАИС «Автостандарт» не подразумевает наличия на фирме программиста. Пользователю КАИС «Автостандарт» никогда не приходится даже общаться с программистом. Если у пользователя возникает вопрос, что для большинства происходит достаточно редко, он получает консультацию по оптимальному решению проблемы. Только в том, ещё более редком случае, когда не найдено полностью удовлетворяющее клиента решение, рабочая группа КАИС «Автостандарт» вырабатывает техническое задание на доработку программы. В конце концов, обновлённую версию программы с новыми возможностями получат и остальные клиенты, находящиеся на обслуживании или при разовом обновлении.
Всегда актуальные справочники значительно экономит время многих сотрудников, значительно улучшает качество работы, позволяет быть в курсе всех новых предложений поставщиков.
Таким образом, пользователь КАИС «Автостандарт» за фиксированную сумму в десятки раз меньшую оклада одного квалифицированного сотрудника получает полное решение своих проблем или, что более верно, практически полное отсутствие проблем.
Лучшим показателем надёжности системы и полноты функционала является то, что большинство наших клиентов обходятся без абонентского обслуживания. Конечно, большая часть из них это небольшие фирмы, но не только. Например, уже несколько лет работает без обслуживания сеть из 9 магазинов!
Выбрать вариант работы с абонентским обслуживанием мы не заставляем, а убеждаем качеством работы. Грамотные консультации, улучшение программы там, где кажется уже ничего нельзя улучшить, новые блоки программы и, конечно, актуальные справочные данные вот, что ценят наши клиенты.
Абонентское обслуживание КАИС «Автостандарт» экономит силы и средства, а также значительно повышает конкурентоспособность фирм.
1-й уровень. Его можно легко рассчитывать.
2-й уровень. Менее просчитываемый, но очевидный.
3-й уровень. Развитие фирмы
Только решив проблемы первого и второго уровня, фирма сможет развиваться. Возможность развития фирмы это ключевое преимущество и, с точки зрения окупаемости, приносит самый большой эффект, хотя и не сразу. Но оценивать развитие фирмы нужно не только в финансовых категориях, но и в разрезе быть или не быть фирме в какой-либо перспективе. Развиваться нужно не только для увеличения прибыли, но и для того, чтобы выжить в условиях возрастающей конкуренции.Нашу программу используют и большие и маленькие фирмы. Это говорит о реальной масштабируемости и универсальности не только программы, но и процессов в неё заложенных.
В маленькой фирме всё делают один-два человека. Основная программа их действий и учёта у них в головах плюс отлаженный годами механизм взаимодействия, а используемые программы учёта обычно мало помогают в реальной работе. Но постепенно увеличивается оборот и склад, который надо поддерживать, появляются новые поставщики, бренды и так далее. Когда берут дополнительных сотрудников, появляются проблемы, связанные не только с тем, что их надо обучать и контролировать, но и с тем, что годами отлаженные алгоритмы работы начинают сбоить. Есть ещё огромное, количество проблем, связанных с развитием фирмы, причём проблемы с программой как таковой далеко не самые главные. Невозможно описать проблемы наших предпринимателей, а понять их можно только на личном опыте. Поэтому всегда жалко тратить время, которого и так нет, на программу и программистов, но ещё обиднее осознавать, что программа не позволяет осуществить планы. Учитывая, что успешный предприниматель практически непрерывно пытается продвинуть свой бизнес, то и проблемы учёта и управления всегда требуют его внимания. КАИС «Автостандарт» позволяет максимально снизить усилия, по крайней мере, связанные с программой, т.к. всегда проще идти по протоптанной тропинке, чем быть первопроходцем.
Наша программа позволяет разделять функции и усложнять процессы постепенно, т.к. каждая процедура в дальнейшем может быть включена в длинные цепочки бизнес процессов. Сначала один продавец, затем два, три и так далее. Затем, возможно, потребуется добавить функцию кладовщика, кассира и так далее. Например, на большой фирме формирование заказа поставщику, проверку и внесение накладных в программу, пересчёт товара могут выполнять разные сотрудники. Это количественное расширение, постепенно переходящее в качественное. Но новые функции не появляются по мановению волшебной палочки. Сначала кто-то должен осознать их необходимость, придумать, как это сделать, сформулировать и только затем объяснить программисту. Программу нужно не только изменить, но нужно ещё и проверить результат. Возможно, потребуется очередная корректировка. Всё это отнимает и силы и время, а тем временем новые процессы осуществляются по обходной технологии или вручную. Обходные технологии вызывают разные другие проблемы, и с учётом и с бухгалтерией и так далее. И, как известно, ничто не бывает более постоянным, чем временное. Фирма вязнет в разных проблемах и уже не до развития, разобраться бы с предыдущим.
P.S. Разбираются по-разному. Иногда кажется, что стоит привлечь более опытного программиста и он решит все проблемы. Не справился привлечённый специалист, значит надо взять в штат, чтобы только нами занимался. Не справляется один то, наверное, нужно несколько человек (отдел)
А ещё бывает необходимость в расширении, которое невозможно без качественных изменений в работе. Это может быть второй магазин, открытие автосервиса, оптовая торговля и многое другое. И очень часто выясняется, что необходимо слишком многое менять в рабочих процессах и, соответственно, в программе. Но эти новые потребности нередко выходят далеко за пределы возможностей программы. И, часто выясняется, что даже глубокий тюнинг программы не может сделать из неё суперкар или, по крайней мере, приладить к ней новые функции. Многие начинают подумывать о том, чтобы написать новую программу «под себя», сделать всё что нужно, а затем перейти на неё, а пока расширяться не будем. Новая программа под заказ это отдельная тема, но, в любом случае, так могут подумать только фирмы с серьёзным оборотом, а большинство благоразумно отставляют даже мысли о новых проектах. Именно в таких ситуациях имеет наибольшую ценность такое свойство КАИС «Автостандарт» как универсальность. КАИС «Автостандарт» можно представить как Lego, где пользователь может расширять свой бизнес, используя готовые блоки и испробованные решения. Очень показателен, в этом отношении, пример интернет магазина. Для наших пользователей это чисто технический вопрос, не требующий ни изменения программы, ни изменений в работе фирмы.
Отдельно нужно отметить справочные данные. Их наличие позволяет быстро осваивать новые марки и бренды.
КАИС «Автостандарт» открывает своим пользователям новые возможности взаимодействия между собой. Надо отметить, что многие наши клиенты рекомендуют начать использовать нашу программу своим клиентам, и не только потому, что хорошо относятся к нам, но и потому, что понимают, насколько важен сильный партнёр. А в том, что наша программа усилит любую фирму, они не сомневаются.
P.S. Есть и обратные примеры, когда особо не распространяются об использовании нашей программы, опасаясь возможного усиления конкурентов.
Использование почти идентичных баз данных позволят быть уверенным продавцу, что весь его ассортимент будет в лёгком доступе для его покупателя. И, если предложение интересно, деталь будет или приобретена для пополнения склада, или она будет предложена конечному потребителю для оформления заказа.
В программе есть техническая возможность практически прямого обмена информацией с использованием технологии API запросов, исключив рассылку прайс-листов с необходимостью их дальнейшего импорта. Эта функция позволяет видеть все ваши предложения и предложения ваших партнёров без всяких предварительных операций со стороны вашего покупателя, в том числе и в его интернет магазине. Это особенно важно для очень маленьких фирм. Особенностью этих фирм, а чаще просто одиночек, является умение продавать, но полное отсутствие даже времени и сил на работу с поставщиками.
Возможности наших клиентов по взаимодействию позволяют, в конечном итоге, создавать товаропроводящие сети
P.S. На подключение к таким сетям ориентированы и продукты для микробизнеса. Информация о них изложена в соответствующем разделе.