Комплексная аналитическо-информационная система “Автостандарт”
Мы решили большинство ваших проблем,
включая те, о которых вы еще не знаете!
Контакты
+7 (499) 409-07-29
zakaz@kais.ru

Расширенные функции:

Дополнительные функциональные блоки совершенно необязательно приобретать сразу. Программа одна для всех клиентов, а разница достигается за счёт отключения (не показа) определённых блоков, в основном, за ненадобностью. Например, если у фирмы нет автосервиса, то и функции с ним связанные будут лишними, а оптовое ценообразование может мешать тем, кому это не нужно. Подключений опций, с технической точки зрения, простая задача и на её исполнение обычно требуются считанные минуты, впрочем, как и на увеличение количества пользователей.

P.S. Разделение программы на блоки это также один из инструментов реализации задачи, заключающейся в том, чтобы у каждого конкретного исполнителя был только необходимый, но полный набор,с точки зрения его обязанностей, набор функций.

Чужие склады.

Функция “Чужие склады” решает несколько задач:

Поиск деталей на складах партнёров и оформления клиентских заказов.

Продавец видит все предложения поставщиков с учётом замены, с ценой продажи клиенту, с указанием срока поставки и, при необходимости, с указанием поставщика и закупочной ценой. Включение в заказ осуществляется одним кликом мыши, без необходимости создания карточек товара и расчёта цен.

P.S. Карточки товара создавать не нужно, так как они уже присутствуют в системе.

Система ценообразования позволяет задавать различные наценки на разных поставщиков и разные бренды.

Предоставленные возможности не только многократно ускоряют работу продавцов по поиску деталей и оформлению заказов, не только существенно повышают качество работы каждого продавца и всей фирмы в целом, но и принципиально меняет суть их работы. Сначала, продавец использует программу для полноценного ответа клиенту, а затем программа избавляет его от рутинной работы по оформлению заказа.

P.S. При использовании фирмами обычных складских программ продавец вынужден пользоваться многочисленными источниками информации, самостоятельно рассчитывать цены, искать замены, а затем ещё тратить немало времени на оформление заказа.

Помогает в формировании заявок поставщикам по заказам клиентов, помогает в отслеживании заказов и контроле работы поставщиков.

Информация о поставщике и заявленная им цена автоматически сохраняется в заказе. Это позволяет быстро сформировать заявки, подсчитать их сумму, проверить входные цены.

Оптимизация складского заказа по цене.

Уже сам факт, что видны все предложения поставщиков, причём с учётом замены позволяет намного лучше делать свою работу специалистам. Также в программе есть механизмы для быстрого формирования заявок на основе лучших предложений поставщиков.

Анализ предложений поставщиков и конкурентов для формирования и оптимизации собственного склада по ассортименту.

В программе есть отчёты позволяющие анализировать предложение своей фирмы на основе собранной информации, не допускать пробелов в предложении, анализировать новые бренды. Например, программа позволяет получить отчёт по всему прайс-листу нового бренда, где по каждому номеру будут просуммированы все предложения, а предложения по оригинальным номерам будут выделены в отдельную колонку. Приведём более конкретный пример. Оптовая фирма заключила новый контракт с производителем радиаторов. За несколько дней удалось сформировать заказ, в котором очень большое количество позиций не имело аналогов у конкурирующих брендов, но было в наличие у официальных дилеров. Этой функцией может воспользоваться и любой магазин, чтобы быстро выбрать интересные позиции в предложении поставщика.

Склады партнёров можно включать в рассылку своего наличия, можно выкладывать в Интернет-магазин.

Если продавец, набрав номер детали, получает всю информацию, необходимую для продажи или оформления заказа, то ничто не мешает и покупателю сделать то же самое, если эти данные из программы будут представлены в интернет магазине. Наша фирма предлагает готовый функционал для вашего интернет магазина, который, в частности, может осуществлять рассылку вашего наличия вместе с предложениями ваших партнёров.

P.S. Разным клиентам возможна рассылка различного набора предложений.

Организовать работу автосервиса по принципу одного окна.

Функционал опции "Чужие склады" ключевой момент в изменении работы с запчастями. Но если работа продавца организована так, что продвинутый покупатель (используя интернет-магазин) может сделать её самостоятельно, то и мастер-приёмщик тем более сможет. Если мастер приёмщик может подобрать номер детали или найти её по наименованию, то ему не нужно ни к кому обращаться для ответа клиенту, включения нужной детали в наряд-заказ или в заявку на ремонт или заказ. Всё это в сумме позволяет существенно сэкономить время мастера приёмщика, а также и время клиента. P.S. В программе заявка на ремонт может полностью заменять клиентский заказ на детали, что обычно используется, если автомобиль не покидает автосервис в ожидании запчастей.

Помогает проверить и подготовить остатки из предыдущей программы к импорту в КАИС “Автостандарт”.

Так как у разных поставщиков файлы их наличия существенно различаются, а представленная информация не всегда корректна, например, искажён номер производителя, то система обладает достаточным функционалом позволяющим "научить" её распознавать и импортировать данные от этих поставщиков. Если остатки, выгруженные из предыдущей программы, будут полностью распознаваться как чужой склад, то это значит, что в нужный момент получится быстро загрузить их как свой склад.

Импорт данных поставщиков.

Информация о наличии партнёров появляется в программе путём импорта поступающих файлов.

Программу можно подключать к сайтам поставщиков, используя API запросы, при условии, что поставщик предоставляет соответствующую услугу (WEB Service)

Некоторые принципы процедуры импорта данных поставщиков:

  • Файлы наличия поставщиков импортируются без какой-либо предварительной обработки. Система запоминает расположение колонок в файле, правильно импортирует номера вне зависимости от наличия или отсутствия в номере точек, тире и тому подобных символов, способна распознавать различное написание брендов и искажённое написание номеров деталей.
  • На одном компьютере возможно осуществлять несколько импортов одновременно.
  • При импорте очередных данных от поставщика данные за предыдущие даты от этого поставщика удаляются. Таким образом предварительного удаления устаревших данных не требуется.
  • Процедура импорта достаточно проста, но с другой стороны не позволяет что-то существенно испортить, что позволяет поручить её аккуратному, но не обязательно высокооплачиваемому работнику. Контроль опытного работника требуется, но эпизодический и для этого сохраняются отчёты об импортах.
  • P.S. Исходя из опыта работы нескольких компаний можно сказать, что для поддержания предложения порядка миллиона позиций требуется около 2-3 человеко-часа в день.

    Корпоративные склады. Управление сетью магазинов и ведение учёта нескольких юридических лиц

    Возможности программы в этом направлении лучше описать на примере одной из тех фирм, которые очень активно используют почти весь спектр возможностей этой опции. У этой компании три розничных магазина и центральный оптовый склад. Розничная торговля осуществляется от двух ИП по причине того, что одно ИП платит вменённый налог и не может продавать масла. Поэтому в каждом магазине товар отпускается от двух юридических лиц, а каждое юридическое лицо осуществляет продажу в нескольких магазинах. Оптовая торговля осуществляется от имени ООО (фирма-1), а также ещё одного ИП. У каждого подразделения могут быть свои взаимоотношения (отгрузки, закупки, задолженности и предоплаты) как с клиентами, так и с поставщиками. Балансы, авансы, дебиторскую задолженность, статистику закупок надо видеть как раздельно, так и суммарно.

    У всех работников разные права доступа для разных точек реализации.

    Основную массу товара, за исключением масел и некоторых других позиций, магазины закупают у фирмы-1 и от имени этой фирмы заключены договора с поставщиками. Физически товар от поставщиков поступает в основном на центральный склад, хотя и не всегда. В магазины ежедневно перемещаются как детали под заказы клиентов, так и на пополнение ассортимента. Иногда требуется перемещать товар между магазинами, причём логистически это удобнее делать через центральный склад.

    Для физического перемещения товара накладные создаются на основе автоматически формируемых списков и могут включать в себя заказные и/или складские позиции. Детали из клиентских заказов, имеющиеся на другом складе, предварительно бронируются непосредственно в заказе и остаются забронированными до момента создания накладной передачи. Складские позиции добавляются в накладную на основе индивидуальных для каждого магазина страховых запасов, при условии, что они есть на складе, с которого планируется перемещение. Перемещение происходит с подтверждением кладовщиками как выдачи товара в одном месте, так и поступления в другом. Все этапы перемещения товара будут отображены там, где эта информация может быть нужна: в самой накладной, в режиме наличия деталей на складах, в клиентском заказе. Перемещение деталей происходит без потери первичной информации о поставщике, цене, дате приобретения и так далее. Всегда понятно, когда и откуда переместилась деталь.

    Для перемещения товара только между юридически лицами, без перемещения между складами, накладная перемещения формируется автоматически в момент создания товарного чека. Юридических лиц, откуда передаётся товар, может быть несколько и накладных, в этом случае, будет создано несколько. Обычно, для удобства, пользуются настройкой, позволяющей создавать только одну автоматическую накладную между двумя подразделениями в течение одного дня. При создании очередного чека такая накладная будет автоматически пополняться. Таким образом, продавец при поиске по наличию, видит предложения на всех складах и может либо сразу продать товар, не обращая внимание на чьём балансе он числится, но при условии, что деталь находится на локальном складе или оформить на клиента заказ, взять, при необходимости, предоплату и забронировать деталь на удалённом складе. При очередном перемещении товара эта позиция будет автоматически включена в накладную перемещения. Детали, заказанные у поставщиков, при поступлении на центральный склад, будут автоматически забронированы, а затем также автоматически включены в ближайшую накладную перемещения в тот магазин, где оформлен заказ.

    Также у компании есть партнёр, который предоставляет товар на условиях консигнации. Товар этого партнёра в программе числится на балансе другой фирмы (фирма-2). Фирма-2 продаёт товар только фирме-1, по мере необходимости, то есть в момент продажи покупателю.

    Заказы поставщикам размещаются одним человеком и одной заявкой. Управление наличием товара в магазинах возложено на этого же человека. Механизмы формирования товарных запасов учитывают всю специфику, связанную с работой нескольких магазинов. Таким образом, в магазинах никто не занимается ни пополнением склада, ни размещением заказов у поставщиков, ни контролем над поступлением и перемещением товара. В магазинах осуществляются только продажи и оформление заказов.

    В интернет-магазине клиент увидит, в каком из магазинов есть интересующая его деталь и контакты непосредственно этого магазина. Заказ клиент может оформить в любом удобном для него, с точки зрения получения товара, в магазине. В этом случае у детали будет указан срок поставки до этого магазина. В прайс-листах для клиентов может быть представлено наличие нескольких магазинов с указанием сроков доставки до магазина, к которому прикреплён покупатель. Для покупателя этот товар будет отображён аналогично предложениям со складов партнёров, включённым в этот же прайс-лист.

    Настройка типов взаимоотношений магазинов и юридических лиц учитывает всю специфику этих взаимодействий, в том числе финансовую и бухгалтерскую. Подразделения могут выступать друг для друга и в качестве поставщика, и в качестве покупателя. Накладная передачи может выступать в качестве полноценного документа на отгрузку с возможностью формирования пакета документов, с возможностью оплаты и контролем дебиторской задолженности. Во взятой для примера фирме существует внутреннее разделение ответственности, в том числе и материальной по направлениям деятельности (розница, опт, масла), а один магазин партнёрский с ещё другими владельцами. На основе накладных производится не только перемещение товара, но и его продажа. Цена может формироваться с коэффициентом от закупочной стоимости, может быть розничной или быть приравненной к цене определённого клиента. В последнем случае могут быть задействованы все инструменты розничного и оптового ценообразования. У ИП на этой фирме упрощённое налогообложение, но для ООО уже требуется полноценная бухгалтерская отчётность. Надо отметить, что на этой фирме в штате нет ни одного бухгалтера и ни одного работника, который посвящал бы осуществлению финансового контроля всех этих разнообразных отношений большую часть своего времени. Финансовые взаимозачёты производят учредители с удобной им периодичностью, а бухгалтерскую отчётность делает сторонняя специализированная фирма. Ей раз в месяц отправляется отчёт из программы, который они загружают в 1С, затем формируют отчётность и сдают в соответствующие органы. Обходится это в разы меньше чем полноценный бухгалтер, а времени на это уходит буквально несколько минут в месяц. Можно ещё повториться, что импорт данных из нашей программы в 1С происходит практически всегда без лишних вопросов в отличие, например, от данных из управленческих программ на основе тех же 1С. Основная причина в продуманности алгоритмов и полноте функционала нашей программы, что защищает от различных ошибок и исключает необходимость для работников проявлять "фантазию и находчивость" для разрешения различных ситуаций, что существенно повышает количество ошибок, особенно с точки зрения бухгалтерии. И большая проблема в том, что эти ошибки выявляются не сразу, а только в момент формирования отчётности, уже по завершению периода, когда исправлять их существенно сложнее.

    Автосервис

    Современные методы работы и отлаженные бизнес процессы. Мы не автоматизируем существующие бизнес процессы, а внедряем свои. Вся поступающая информация должна быть немедленно внесена в программу. Сначала событие фиксируется в компьютере и только потом происходит фактически. Сохранение истории событий. Все эти базовые принципы работы КАИС "Автостандарт" наиболее применимы к разделу "Автосервис".

    Чтобы лучше понять, зачем нужно менять многие традиционные методы работы автосервиса для начала нужно попытаться разобраться в том, как они сложились. Как известно автомобили, а соответственно, и необходимость их ремонта появились существенно раньше персональных компьютеров. Но необходимость упорядочить отношения с клиентом и наладить учёт появляется у любого автосервиса, где работает уже не один, а несколько человек. Применяемые методики основывались на рукописных наряд заказах. Обычно основная нагрузка и ответственность за процесс ремонта возлагается на мастера приёмщика. Он должен собрать и согласовать с клиентом все параметры ремонта автомобиля (стоимость, время, наличие запчастей и, при необходимости, срок их доставки и так далее), зафиксировать это в наряд-заказе, а затем добиться того, чтобы ремонт прошёл в рамках оговоренного с клиентом. В процессе ремонта очень часто выявляются скрытые дефекты, а соответственно требуется перерасчёт общей стоимости и дополнительное согласование с клиентом. Всё это проблематично отобразить на бумаге. Если всё расписывать подробно, то получается долго и малопонятно для всех. Поэтому очень часто наряд-заказ заполняют уже по окончании ремонта, а учёт запчастей вообще ведётся параллельно. Общая картина по конкретному ремонту если и есть, то только в голове мастера приёмщика, а с общей картиной происходящего ещё сложнее, особенно если сервис немаленький и мастеров приёмщиков больше одного.

    Если нет заранее расписанной калькуляции ремонта и чёткой процедуры согласования, то очень часто окончательную стоимость ремонта даже мастер приёмщик узнаёт только после завершения ремонта. И очень часто эта сумма расходится с той, которая сложилась в голове клиента. Особенно часто такая не стыковка происходит после согласований дополнительных ремонтов. Это не только всегда неприятно, но и является питательной средой для конфликтов.

    P.S. Хотя конфликт всегда нехорошо, но с точки зрения бизнеса "тихий" недовольный клиент ещё опаснее. Он и уходит тихо, никоим образом не уведомляя о причинах ухода, и тогда может случиться такая ситуация, что клиент, в широком смысле этого слова, куда-то вдруг пропал.

    Очень часто клиент должен ходить по отделам. Иногда, даже заключая с ними отдельные договоры (заказ на поставку запчастей, отдельно вносить предоплату, а затем ещё и самостоятельно получать и передавать в ремонтный цех). При этом передаваемая информация может исказиться, потеряться и часто вдруг выясняется, что чего-то опять недостаёт, и клиент должен опять ждать и платить.

    Поэтому конечно лучше, когда "бегает" по отделам мастер приёмщик, но количество обслуживаемых им клиентов в этом случае падает. А ещё приходится контролировать и "толкать" все процессы. Надо знать, как идёт ремонт, чего не хватает для его завершения, заказаны ли запчасти, контролировать их поступление и выдачу, согласовывать дополнительные работы и запчасти, а также очень многое другое. Поэтому иногда просто нет другого выхода, как посылать клиента в отдел запчастей самому всё выяснять и решать.

    При всём этом падает общая эффективность работы. Теряется не только время клиента, мастера приёмщика, но и всего ремонтного цеха. Машины стоят, занимают место, деньги за уже выполненные работы и установленные детали получить нельзя. Все бегают, водители наматывают километры, но и клиент не очень доволен и денег нет. Отдельные проблемы и у клиентов и у фирмы возникают в тех случаях, когда на фирме несколько мастеров приёмщиков. Это показательный пример, того как по мере роста фирмы эффективность и качество работы может падать.

    Если падает эффективность то, как правило, теряется и управляемость. Трудно понять текущую ситуацию, сколько машин в ремзоне, с каким ремонтом и на какие суммы, что сделано и что осталось, когда ремонт будет завершён, каких запчастей не хватает. Всё на листках бумаги или в головах отдельных работников. Отсутствие текущей управляемости очень часто приводит к принятию неверных решений в выборе пути решения проблем. Например, если машины часто и подолгу ожидают запчастей, а для их приобретения приходится тратить массу усилий, то кажется вполне логичным, что выход только в увеличении склада и дополнительных водителях. Но многое возможно решить за счёт организации работы и информационных технологий. Для начала надо организовать диагностику до выполнения других работ, а затем максимально быстро всё согласовать с клиентом. И тогда можно будет, например, быстро оформить дополнительную заявку на фирме куда водитель и так направлялся за другими заказами. Чуть быстрее получили информацию, чуть быстрее обработали, согласовали и сделали, а в результате довольный клиент, заплатив за полноценный ремонт, уехал вечером этого же дня.

    Контролировать то, что зафиксировано на бумаге, очень сложно, а обойти такой контроль легко (порвать, переписать и так далее). Говорить про контроль устных соглашений даже не приходится, а ведь во многих автосервисах даже в бумажные наряд заказы информация заносится, так скажем, не очень оперативно.

    Эти и многие другие проблемы хорошо знакомы тем, кто связан с автосервисом, но почему эти проблемы в большинстве своём не решились с появлением компьютеров?

    И компьютеры вроде все освоили уже давно, и программы специальные приобрели, и оплатили доработку этих программ, а проблемы всё, так скажем, доисторические. А как проходила автоматизация? В какой-то момент выдавать клиентам рукописные документы стало как-то неудобно, учитывать их тоже неудобно и так далее. Просто поставить компьютеры недостаточно, информацию в них, как минимум, кто-то должен заносить. Мастер приёмщик сразу сказал, что ему некогда, ему работать надо. Да сказали все, действительно, ведь он крутится целый день как белка в колесе. В результате, появилась, условно говоря, девочка, которая, получив от мастера приёмщика всё тот же бумажный наряд-заказ, заносила его в компьютер. Да появился учёт, история и многое другое. Но учёт в таком виде это классический "посмертный" учёт, то есть мало влияющий на текущие процессы и, в частности, на работу мастера приёмщика. Он как бегал с бумажками, так и продолжает это делать. Неудивительно, что подобного рода автоматизации малоэффективны и не решают большинства проблем. Эти проблемы, к сожалению, не лечатся одной "таблеткой" и в данном случае требуются не только новые инструменты для отдельных работников, но и изменение процессов, то есть взаимодействия этих работников.

    КАИС "Автостандарт" предлагает комплексное решение этих проблем.

    Первое, что следует отметить, что без тех возможностей, которые есть в программе по работе с запчастями это было бы невозможно. Если вся необходимая информация представлена так, что даже покупатель может самостоятельно оформить заказ (в интернет-магазине), то мастер приёмщик сможет сделать это тем более и в результате ему обычно и проще и быстрее сделать всё самостоятельно. В этом случае ему не надо звонить (бежать) в отдел запчастей, ждать пока кто-то освободится, диктовать VIN автомобиля и список требуемых запчастей, ждать, запоминать (записывать) ответ. Если клиент соглашается, то приходится опять обращаться в отдел запчастей для оформления заказа.

    Если, по каким либо причинам, мастер приёмщик не имеет возможности добавить запчасти в заявку на ремонт, то это может сделать специалист по запчастям, а мастеру приёмщику останется только поставить согласование, а при наличии на складе забронировать или передать в наряд-заказ, чтобы их смог получить механик, осуществляющий ремонт. Все детали имеют различные статусы деталей (заказано, в пути, забронировано, затребовано, выдано и другие), при поступлении на склад детали будут автоматически бронироваться, а программа присылать об этом сообщение. Все заявки на ремонт, в которых есть детали уже согласованные с клиентом, но отсутствующие на складе будут иметь статус "Ожидание запчастей". Всё это, как и многое другое, в сумме позволяет мастеру приёмщику “держать руку на пульсе” всего того, что связано с запчастями, затрачивая на это минимум усилий.

    P.S. Любому автосервису очень сложно состояться финансово, если он не работает с запчастями по серьёзному, соответственно, это должна позволять и программа предназначенная для них. Полноценная работа с запчастями способствует повышению качества обслуживания клиента!

    Основной принцип работы мастера приёмщика в нашей программе заключается в том, что всё, о чём он говорит клиенту, предварительно заносится в заявку на ремонт и, если клиент соглашается, то мастеру приёмщику остаётся только поставить согласование и перенести в наряд-заказ. В заявку на ремонт вносятся и работы и запчасти. В момент, когда мастер приёмщик получает ключи от клиента, в компьютере уже есть полностью сформированный наряд-заказ с точной суммой, а заявка на ремонт распечатана и подписана клиентом. Склад уже знает, какие запчасти нужно будет выдать, а отдел запчастей располагает информацией об отсутствующих запчастях и, в большинстве случаев, цене и месте где их можно приобрести. И на всё это мастер приёмщик тратит усилий ничуть не больше чем на оформление бумажного наряд-заказа.

    Формирование наряд заказа на самых ранних этапах ремонта делает ненужной должность оформителей наряд-заказов.

    Если в процессе ремонта (диагностики) выявляется необходимость в дополнительных работах или запчастях, то они вносятся в ту же заявку на ремонт и согласовываются. Если клиент отказывается от выполнения работ, то они удаляются с указанием причины.

    В программе фиксируются все события что, кто и когда. Эта информация доступна всем работникам.

    Обязательная предварительная фиксация всех событий, невозможность бесследно удалить информацию, сохранение истории практически полностью исключают возможность сделать что либо "мимо кассы"

    Обязательность процедуры расчёта конечной стоимости ремонта, как до его начала, так и в процессе дополнительных согласований значительно улучшает качество обслуживания клиентов, как частных, так и юридических лиц, устраняет в корне многие проблемы. Это относится и к таким клиентам как страховые компании, фирмам с внутренним аудитом, долгими внутренними согласованиями.

    P.S. Поставьте себя на место ответственного за транспорт на крупной фирме, проще говоря завгара, в ситуации когда сначала пришлось долго выбивать, согласовывать значительную сумму на конкретный ремонт, а потом Вам сообщают, что этой суммы недостаточно и ещё вдобавок говорят, что Вы сами виноваты, так как.... , при том, что дополнительную сумму подписать совсем непросто. А страховая компания, например, в такой ситуации может и не заплатить.

    Наличие в программе полной информации обо всём, что происходит в ремонтном цеху и даже о том, что только должно произойти позволяет мастерам приёмщикам намного лучше выполнять свою основную функцию, а именно, управлять и координировать процесс ремонта автомобилей.

    Та же информация плюс различные отчёты позволяют лучше анализировать происходящее, подправлять процессы и принимать стратегические решения.

    Другие возможности опции "Автосервис"

    Программа поставляется со справочником автомобилей и полным перечнем ремонтных работ, что значительно ускоряет внедрение, а также упорядочивает дальнейшую работу.

    Для каждой модификации автомобиля, например, на каждую из работ может быть установлено своё количество нормо-часов.Для простановки нормо-часов и контроля, ранее введённых нормо-часов есть специальный режим, позволяющий вводить или просматривать нормо-часы для групп работ или групп моделей автомобилей. Если нормо-час не проставлен заранее, то мастер-приёмщик проставляет его непосредственно при оформлении автомобиля на ремонт.

    Ценообразование позволяет назначать различные стоимости нормо-часа для:

    -разных марок автомобилей (Toyota, BMW и так далее)

    -разных моделей внутри марки (Focus II, Focus I, Mondeo), в том числе и модификаций.

    -разных групп работ (слесарные, кузовные и так далее)

    -позволяет устанавливать специальные цены на отдельные работы для всех или почти всех марок, моделей и модификаций автомобилей (например, шиномонтаж колес R14, R15, R16 и так далее)

    В программе естьАкции. Это возможность назначать цены на определённый перечень работ и запчастей на заданный срок.

    Для конкретного клиента может быть назначена скидка на стоимость работ, разные скидки на разные группы работ (колонки), а также фиксированный нормо-час на все работы.

    Автосервис предусматривает назначение различных процентов заработной платы для конкретного механика для разных марок автомобилей. Зарплата механиков рассчитывается и начисляется (фиксируется факт оплаты). Зарплата может считаться по выполненным работам, по выполненным работам только взакрытых наряд-заказах, по выполненным работам только по полностью оплаченным наряд-заказам.

    Материальный учёт на автосервисе.

    Движение товаров на автосервисе имеет ряд существенных отличий:

    -Детали получает не клиент, а механики

    -Детали по одному наряд-заказу очень часто получают разные сотрудники и в разное время. Для кузовного ремонта это является практически правилом.

    -Очень часто, получаемые детали должны быть незамедлительно выданы для завершения ремонта автомобилей находящихся в ремзоне.

    В КАИС “Автостандарт” кладовщик использует Журнал Выдачи деталей, где видит все детали на выдачу. Детали в журнал попадают автоматически из наряд-заказов и товарных чеков. Отпуск товара осуществляется раздельно по каждой позиции и с указанием фамилии получающего (при наличии опции “Кладовщик”). В программе, в момент выдачи, фиксируется фамилия кладовщика и время. Выданная позиция автоматически меняет свой статус и в самом документе.

    Возможность принять и отпустить несколько позиций, а затем продолжить вносить остальные позиции, позволяет исключить ситуацию, когда детали выдаются до внесения в программу.

    Процедура выдачи и приёма товара позволяет добиться полного соответствия данных в компьютере с фактическим наличием на складе на каждый момент времени, в том числе, и на автосервисе.

    Касса. Расширенный функционал

    Позволяет:

    • Контролировать расход денежных средств.
    • Выписывать приходно-расходные ордера и контролировать остаток денежных средств. При оплате товарных чеков автоматически генерируется приходный ордер, а при оплате поставки расходный.
    • Вести финансовые взаиморасчёты с поставщиками. С каждым поставщиком ведётся баланс, аванс, контроль отсрочек платежей, в программе есть журнал платежей поставщикам.
    • Принимать несколько платежей по документу.
    • Оплатить одним платежом несколько документов
    • Принимать оплату в разных валютах
    • Принимать авансовые платежи. Платёж считается авансовым, тогда когда точно неизвестно какие поставки или какие услуги будут оказаны в счёт этих средств, в отличие от предоплаты, которая закрепляется за конкретной позицией. При возвратах денежные средства могут зачисляться на аванс.
    Кладовщик. Расширенный функционал

    Включает:

    • Журнал новых поступлений, позволяющий производить попозиционный приём поступающего товара.
    • Журнал выдачи деталей, позволяющий производить попозиционную выдачу товара с указанием фамилии получающего.

    Возможности опции “Кладовщик” позволяют:

    • Ввести дополнительную степень контроля при приёме и выдаче товара
    • Ввести дополнительную степень контроля при приёме возвратов
    • Обладать информацией кто и когда принял товар
    • Обладать информацией кто, когда и кому выдал товар
    • Разделить функции введения в программу и приёма товара. Оператор вводит всю накладную (или её часть), товар будет виден в наличии, но будет выделен цветом и его нельзя продать. Кладовщик проверяет, раскладывает и постепенно принимает товар. Принятые кладовщиком позиции становятся доступными для продажи. Для отгрузки одной позиции из прихода, нет необходимости ждать проверки и приёма всей накладной.
    • Разделить функции выписки товара и его выдачи. Детали документов сначала получают статус “Затребовано” и они появляются у кладовщика в журнале на выдачу. Выдавая деталь, кладовщик указывает фамилию получающего, а статус детали в документе автоматически меняется на “Выдано”. Таким образом, фиксируется точное время выдачи, а также фамилии выдающих и получающих товар.
    • Дополнительно информировать посредством статуса детали в документе всех сотрудников, например, мастера приёмщика о ходе ремонта.
    • Всегда точно знать фактическое состояние склада. Например, промежуток между включением детали в наряд-заказ и её выдачей может быть очень большим, а детали при кузовном ремонте практически никогда не выдаются все сразу и одному сотруднику. То, что деталь затребована, но не выдана будет видно и в режиме наличия, и в документе. При инвентаризации такая деталь попадёт в список наличия.
    Оптовая торговля. Базовый функционал

    Оптовое ценообразование. В КАИС “Автостандарт” предусмотрено до девяти колонок оптовых колонок (наценок)

    Оптовые цены, также как и розничные, рассчитываются динамически

    Базовой ценой, также как и при формировании розничных цен, может выступать как прайс-лист,так и цена поступления. Для чужих складов базовой ценой служит цена, предоставленная поставщиком вместе с остатками.

    Наценки можно задавать разные по поставщикам, разные по брендам одного поставщика. Каждый бренд можно разделить на 99 ценовых групп, на которые можно будет задавать разные наценки. Для начала работы вполне достаточно задать одну линейку коэффициентов. Также, цену деталей в наличии можно задавать вручную, в явном виде. Система ценообразования позволяет создавать матрицу оптовых цен и управлять этой матрицей.

    Бронирование товара в пути позволяет распределять ещё не поступившие запчасти по клиентам. При формировании очередной заявки товар, забронированный в пути, также как и товар под заказ, считается уже проданным.

    Оптовая торговля это не только несколько новых функций.

    Торговля в больших количествах требует другого качества работы во всём, в том числе и от программы. КАИС "Автостандарт" изначально не только задумывался для оптовой торговли, но и опирался на значительный практический опыт, накопленный к моменту начала разработки.

    Функции, необходимые в первую очередь при оптовой торговле, есть во всех разделах программы, как в основных, так и в расширенных. Это, например, и импорт заказов клиентов и экспорт заказов в Excel, где будут указаны все предложения на складе и в пути с учётом аналогов. Это единый список для всех деталей всех заказов по одному клиенту и возможность быстро сформировать один товарный чек по всем доступным позициям. Активно используются при организации оптовой торговли возможности функционала опций "Корпоративных склады", "Касса", “Кладовщик”. Именно для анализа деятельности оптовых фирм более востребованы многие стандартные отчёты. Есть в программе функции, значительно облегчающие таможенное оформление.

    Вся программа соответствует повышенным требованиям, связанным с большими объёмами торговли. Это, в первую очередь, большое количество документов и большее количество позиций в документах, а также возможный значительный оборот отдельной позиции. КАИС “Автостандарт” обеспечивает более чем достаточное быстродействие при оформлении многих десятков тысяч документов в год без изменения скорости работы с накоплением многолетней базы данных и без использования дорогостоящих компьютеров.

    КАИС “Автостандарт” обеспечивает должный складской учёт при большой номенклатуре товаров, при большом их обороте, а также при работе с “колёс”

    Программа и организация всех процессов должны обеспечивать высокую производительность каждого сотрудника и всей фирмы в целом. Оптовая торговля характеризуется не только объёмами, но, в первую очередь, небольшими наценками. Это значит, что объём отгрузок на одного сотрудника, как в денежном, так и в физическом выражении должен в несколько раз превышать показатели при розничной торговле.

    В КАИС “Автостандарт” это обеспечивается не только полноценным функционалом, но и отработанными бизнес процессами, изначально заложенными в программу.

    P.S. Анализируя доступную нам информацию мы можем утверждать, что производительность на фирмах, использующих КАИС “Автостандарт”, более чем в два раза выше чем у их ближайших конкурентов.

    Управление складом. Классическая оптовая торговля подразумевает очень большую номенклатуру складских позиций. Соответствующей должна быть и “глубина” склада, то есть количество по каждой позиции, так часто сроки поставок довольно значительны. При большом количестве брендов с пересекающимися товарными группами, при постоянно меняющихся ценах возникает внутренняя конкуренция, что необходимо учитывать при формировании склада. Отсутствие контакта с конечным (розничным) потребителем, торговля запчастями ко многим маркам автомобилей требует особых методов сбора и анализа информации. Здесь очень востребована фиксация неудовлетворённого спроса, информация о наличии на складах других фирм, а также специальные отчёты, основанные на этой информации.

    Концепция единого информационного пространства и полных баз данных наиболее актуальна именно при оптовой торговле, в силу объёмов торговли, больших потоков информации, необходимости формализации отношений с клиентом.

    Оптовая торговля. Расширенный функционал

    Спецколонки и спеццены

    Спецколонки дают возможность назначать одному клиенту различные колонки (разные наценки), как на разные бренды, так и на разные группы внутри одного бренда.

    Спеццены позволяют устанавливать индивидуальные цены на отдельные позиции.

    Управление дебиторской задолженностью

    Позволяет устанавливать суммы кредита и сроки отсрочки оплат. При нарушении сроков оплаты отгрузка автоматически блокируется.

    Менеджеры клиентов, управление менеджерами

    Позволяет закрепить покупателей за менеджерами, видеть статистику продаж раздельно по менеджерам. Также позволяет ограничить доступ менеджеров к информации по клиентам, закреплёнными за другими менеджерами.

    Анализ клиентов

    Позволяет более подробно анализировать клиентов.

    Журнал доставок

    Позволяет управлять доставками, что особенно актуально при наличии на фирме нескольких автомобилей.

    Контрактные поставки

    Контрактные поставки используются при транзитных поставках, когда товар не разгружается на складе, а сразу поставляется клиенту. Предусмотрено специальное ценообразование, что удобно при выполнении логистических услуг, в том числе и при импорте товара специально под клиента.

    Умная заявка

    Позволяет рассчитывать потребность в товаре с учётом различных сроков поставки, различных сроков реализации и учитывать большое количество параметров. Расчётные параметры сохраняются и легкодоступны.

    Использование умной заявки значительно повышает качество и скорость формирования заявок поставщикам.

    P.S. Режим находится в стадии разработки.

    CRM

    Позволяет автоматизировать взаимодействие с клиентами. Позволяет ставить задачи себе или своим подчинённым и контролировать выполнение этих задач.

    P.S. Режим находится в стадии тестовой эксплуатации.